Программа курса
Почему обучению нужно уделять внимание? Что именно сложно? И почему настоящий эффект можно получить только от тройного усилия: создателя, заказчика и слушателя?
Что проверить до чтения исходного материала, как внимательно рассмотреть целевую аудиторию и почему место работы влияет на способ изложения материалов?
1
2
3
4
5
Обучение как серьезная деятельность
Нейрофизиология обучения
Основные теории в педагогическом дизайне
Аналитика для проектирования курса
Каскадирование задачи обучения и формулирование цели
Метод каскадирования отвечает на десятки вопросов разработчика: как сделать сценарий, какой должна быть структура курса, где поставить практику? Каскадирование даёт понимание, каким будет курс, что нужно тренировать и сколько материалов потребуется для достижения целей.
Работа с экспертом и получение его знаний
6
Модели организации материалов курса
7
8
Типы практических заданий
9
Интерактивные компоненты
С каждым днем появляется все больше данных о том, как человек думает, как устроен процесс восприятия и как человек учится. Важно, чтобы все эти действительно важные факты были учтены при создании курсов и программ обучения.
Педагогический дизайн - это коллекция из большого количества теорий и методов обучения, которые могут быть использованы для проектирования учебной программы и траектории. Мы должны точно знать, что знание не передается, оно создается, и чем активнее участник обучения, тем больше эффект от изученного.
У нас есть человек, у которого есть нужные знания. Как добыть знания из нужного человека и при этом сохранить с ним хорошие отношения? Как убедить сократить материал и нужно ли это делать?
В зависимости от цели и целевой аудитории у нас есть несколько интересных вариантов организации материалов в курсе. Тут стоит вспомнить цитату Черчилля: "Я очень люблю учиться, но терпеть не могу, когда меня учат".
Вы можете дать тест, но это не позволит вашим слушателям потренироваться в работе с материалом. А именно практика и тренировка - самые важные части обучения.
Важная часть про тренировку - о серьезных, кейсовых заданиях. Их в курсе должно быть столько, чтобы слушатель уже не мог сделать ошибку.
Тестирование и проверка знаний
10
11
Обучение - это не только курс
Дополнительно
Вебинары
Как проверить, что ваш слушатель все понял? Дать ему тест! Но вот какой и когда - вопрос. И можно ли этому тесту верить, покажет ли он реальную картину?
Обучение - это больше чем курс. Намного больше. Это процесс, в котором должно быть общение и поддержка в применении. Важно помнить, что самое интересное происходит после прохождения курса.
Едва ли не самый простой инструмент в e-learning. Однако и его использование требует подготовки и планирования. Как провести такой вебинар, который запомнят и который будет мотивировать учиться дальше?
12