Learning.pro

Елена Тихомирова

Эксперт в области e-learning, дипломированный специалист по проектированию обучения

Автор книги "Живое обучение", популярного блога про elearning Живое обучение и Телеграм-канала

Генеральный директор eLearning center

Спикер 500 + конференций

Руководитель проекта Learning.pro

Экспертиза в цифрах

Лет непрерывного стажа в электронном обучении

Курсов сделано

Я очень люблю учиться, но терпеть не могу, когда меня учат.

Уинстон Черчилль

Разговор с экспертом

Мой ключевой опыт в eLearning - методическое консультирование и проектирование учебных программ и траекторий, разработка электронных курсов, построение систем электронного обучения в компаниях. Вот, наверное, три моих экспертизы.
Я развивалась как эксперт в основном через книги. Были конференции, американские и европейские, на которых я внимательно изучала чужой опыт, кейсы. Но в первую очередь это книги - по педагогическому дизайну, по поведенческой экономике, по всевозможным особенностям поведения людей. Ну и к этому прикладывается мое базовое профильное образование как проектировщика образовательных систем.
Самое интересное - не в начале. Самое интересное начинается в обучении тогда, когда появляется опыт, когда работаешь с большим количеством разных людей, разных проектов, когда читаешь много книг, обучаешься. Накапливается какая-то критическая масса, и в этот момент случается самое интересное: вдруг в голове начинает складываться паззл, начинаешь видеть более полную картину и чувствовать, что можешь решать интересные задачи очень интересными способами, нетривиальными подходами.

Здесь работает принцип марафона, а не спринта, потому что на короткой дистанции многое увидеть физически невозможно. Я марафонец, а не спринтер. Причем речь даже не про марафон, а про ультрамарафон. Я человек, который работает вдолгую и на длинных дистанциях.

Мне интересны не короткие разовые инициативы, а проекты, в которых задача сделать что-то больше, чем просто электронный курс, задача не только подтолкнуть людей к обучению, но изменить их ментальную модель.
Я считаю самой важной проблемой упрощение задачи обучения как таковой. Мы почему-то пытаемся думать, что обучение это легко, просто, быстро, что все, что от нас требуется, это дать людям учебные материалы - да, окей, может быть, в каком-то привлекательном виде, но этого достаточно, чтобы люди обучились. У нас есть ощущение, как будто все понимают, зачем учиться. Это на самом деле не так.

Я сейчас работаю над книгой про то, что обучения недостаточно, про различные механизмы подталкивания людей к обучению и про подталкивание к изменению ментальных моделей, образа мышления.
Мне важно делиться экспертизой по нескольким причинам.
Во-первых, я уверена, что когда делишься - учишься. Когда о чем-то рассказываешь, это помогает структурировать, понимать еще глубже ту тему, которой интересуешься.
Во-вторых, мне кажется, что в совместной работе и в совместном обмене знаниями рождается та самая истина, то самое большое понимание того, что именно нужно делать.

Я увлеченный человек, я узнаю огромное количество информации, и мне очень хочется, чтобы знания, которые у меня есть, могли дать пользу людям.
Кроме современного обучения больше всего на свете я люблю готовить. Это позволяет мне отвлекаться. А когда я отвлекаюсь, приходят в голову самые интересные идеи. И приготовление еды, кулинария, это про людей: всегда готовишь для кого-то. На мой взгляд, это очень базовая вещь, которая позволяет себя чувствовать в нашем безумном информационном мире человеком.

Еще у меня два спортивных хобби: я очень люблю кататься на горных лыжах и очень люблю ходить в горы пешком. Это дает возможность расфокусироваться и увидеть то, чего не видел раньше.

Рекомендации эксперта

Читать

Думай медленно, решай быстро - Даниэль Канеман
Гении и аутсайдеры - Малкольм Гладуэлл
Щегол - Донна Тартт

Смотреть

Diana Krall - The Girl In The Other Room
John Legend - All Of Me
Би-2 - Компромисс

Слушать

Dan Pink - The Puzzle of Motivation
Benjamin Zander - The Transformative Power Of Classical Music
Фильм "Игры Разума", 2001

Курсы эксперта

24-25
октября
Педагогический дизайн
2-дневный очный курс о том, как проектировать обучение на основе нейрофизиологии и поведенческой экономики, так чтобы оно работало на 100%.

Результат обучения: получите набор опробованных на практике эффективных методов конструирования подходов к обучению, обучающих программ и курсов.
5-6
Обучения недостаточно
декабря
2-дневный очный курс о работающих методах, направленных на вовлечение слушателей в обучение через понимание внутренней организации поведенческих механизмов и алгоритмов принятия решений.

Результат обучения: готовые техники создания учебных материалов и методы повышения эффективности обучения.