Learning.pro

Александр Беляшин

Эксперт в области электронного обучения

10-летний стаж внедрения e-learning в крупных корпорациях

Опыт построения системы обучения с нуля и перестройки существующих систем

Руководит отделом разработки дистанционных программ в Банке России

Экспертиза в цифрах

Лет в бизнесе

Электронных курсов

Учиться - это непрекращаемый процесс, это постоянные изменения. И самое сложное - это научить людей учиться.

Питер Друкер

Успешных e-learning стартапов

Разговор с экспертом

Ты должен сам уметь делать все, о чем рассказываешь, все о чем читал.
Мне приходилось и выстраивать систему дистанционного обучения с нуля, и автоматизировать уже имеющиеся процессы.
Почти в каждом проекте - разрабатывать методологию и архитектуру обучения. Естественно, мой опыт не был бы полным, если бы я сам не разрабатывал курсы - я считаю, что любой профессионал не может быть просто теоретиком.
В самом начале моего пути в eLearning, мне, на тот момент ничего не знающему, предложили автоматизировать процесс профессионального тестирования.
Было сложно, но помогли коллеги из индустрии, профессиональные курсы провайдеров и книги. Потом были решения интересных задач, я развивался как эксперт через практику. Выступления на профессиональных конференциях, мастер-классы и еще раз практика. Очень вдохновляет российское eLearning сообщество - люди "болеют" за свою работу, действительно растут сами и развивают процесс в компаниях.
Для меня нет рутины в e-learning. Любой проект интересен.
Главное подходить к задаче профессионально. Иногда заказчики с сожалением говорят: "Но это сделать не возможно...". Решение таких задач приносит мне наибольшее удовольствие.
В современном обучении есть проблема - это погоня за трендами. Каждый год выходят множество исследований, на которых делаются определенные выводы, создаются новые инструменты, которые подчас используются неправильно.
Это все равно что забивать гвозди микроскопом. Мы бежим использовать инструмент, даже не проанализировав, как он будет работать в нашей системе обучения.
И как итог - разочарование в инструментах, недоверие к исследованиям, отсутствие результата.
Сейчас я работаю над организацией процесса разработки дистанционных учебных программ. Формирую методологию и стандарты дистанционного обучения.
Мне важно делиться экспертизой, потому что я хочу, чтобы профессионалов дистанционного обучения становилось больше, чтобы росла экспертиза нашего российского сообщества, чтобы мы не оглядывались на тренды, а сами формировали лучшие практики. Мне хочется, чтобы пользователи в компаниях получали лучшее, эффективное обучение.
А еще я люблю читать книги об обучении и поддерживаю связь с профессионалами нашей индустрии, что позволяет мне постоянно развивать свою методологию и экспертизу.

Рекомендации эксперта

Читать

Правила мозга - Джон Медина
Тригеры - Маршал Голдсмит
Четвертая промышленная революция - Клаус Шваб
Корпорация бессмертия - Роберт Шекли
Марсианские хроники - Рей Бредбери

Смотреть

"Здесь курят", 2005
"Апгрейд", 2018
"1000 летний человек", 1999
"Форест Гамп", 1994

Слушать

Queen
Imagine dragons
Smash into pieces

Курсы эксперта

27-28
февраля
Микрообучение
2-дневный очный курс о том, как создавать микроконтент, грамотно сочетать его с другими формами обучения, продвигать и внедрять.

Результат обучения:
собственная программу обучения, состоящая из микромодулей, план продвижения и внедрения ее в действующую систему обучения.
15-16
Геймификация
апреля
2-дневный очный курс о том, как используя геймдизайн создавать действительно вовлекающие программы

Результат обучения: понимание возможностей и критериев эффективности использования геймдизайна, план по геймификации учебного курса, комплексной программы обучения.